ФЭНДОМ

Просьба матери - квест, являющийся частью сюжетного квеста "В поисках истины" (38 этап). Начинается в Тульском поселении выживших с разговора с Надеждой. Для правильного прохождения необходимо выполнить два условия: вернуть Гену живым (награда - аккумуляторный фонарь), и прогнать Ваню (награда - коллекционная зажигалка).

ПрохождениеПравить

1. Поговорить с Надеждой, согласиться привезти труп погибшего Гены.
2. Поговорить в Ваней, узнать адрес, вежливо отказаться от выпивки.
3. На месте назначения начинается текстовый квест. Для начала обязательны следующие предметы (без них квест начать нельзя!):

4. Найдя Гену под завалами живым, необходимо убить пришедшую рысь. Если подождать, она загрызет Гену.
5. Откачав Гену, и везя его домой, нужно согласиться оставить его на полянке рядом поселением, а затем привезти к нему Ваню, чтобы они могли поговорить.
Пистолет, который вы дадите Гене, назад не вернуть.
6. Чтобы Ваня согласился пойти на поляну, с ним нужно выпить.
7. Оставив их поговорить наедине, важно спрятаться в кустах и наблюдать, а затем вмешаться, чтобы они не поубивали друг друга.
8. За то что Ваня бросил друга умирать под завалами его следует прогнать в пустошь.
9. Вернувшись в поселение с живым Геной в качестве благодарности Надежда дарит аккумуляторный фонарь, а Гена - зажигалку.

Примечания Править

  • При ином прохождении квеста вместо одного или обоих вознаграждений можно получить 25 литров бензина.
  • Бой с рысью заведомо победный, независимо от выбранного оружия.
  • После окончания квеста можно вернутся в Новомосковск за тушей радиоактивной рыси.

Описание этапов квестаПравить

Просьба

Пройдя через пыльный подъезд и поднявшись по лестнице, на площадке третьего этажа я наткнулся на груду бетонных обломков, почти до потолка. Из нее сиротливо торчал кусок стальной трубы, а за грудой перегораживала коридор расколовшаяся межэтажная плита. В потолке зияла громадная дыра. Посветив туда фонариком, я различил сквозь нее трещины на потолке аж пятого этажа. Такие же трещины змеились по штукатурке вокруг.
завал куда внушительнее, чем я ожидал. Расчищать себе проход ломом или лопатой буду несколько часов. И то в лучшем случае.
Я с недоверием посмотрел на треснувшие стены. Несущая стена позади завала и вовсе отсутствовала. Придется работать очень аккуратно, а то чертов дом упадет мне прямо на голову.
1. Расчистить проход

Прошло три с лишним часа, прежде чем мне удалось одолеть преграду. Мышцы рук ныли от усталости. Я в коридоре, на полметра засыпанном битым бетоном. здесь три квартиры. Одна из дверей открыта: либо Гена здесь был, либо он все еще тут.
1. Обыскать квартиру

Просьба1

Тело Гены я обнаружил на кухне. Бедняга! Его по пояс завалило кусками перекрытий. Прислушавшись, я уловил тонкий свистящий звук. Парень дышит, он еще жив! Надо поскорее вытащить его из-под завала и осмотреть.
Я отложил фонарик и стал быстро растаскивать обломки. Но не прошло и минуты, как из коридора послышалось глухое урчание, и в кухню, крадучись, вошла рысь. Должно быть, когда я разбирал завал на лестничной площадке, шумам привлек ее внимание. Рысь явно подверглась действию радиации - неестественный размер, на розовых проплешинах зеленые волдыри...
1. Вытащить пистолет

Просьба5

Рысь посмотрела на меня оценивающе, потам повернулась в сторону Гены и припала к земле. У меня в руках пистолет, а рысь даже не воспринимает меня как угрозу! Впрочем, я уже не первым раз замечал, что зараженные радиацией хищники практически лишены страха. Как и у бешеных собак, их инстинкт самосохранения подавлен. Теперь их главный инстинкт — голод.
1. Стрелять в рысь
2. Ждать (Гена погибнет)

Когда с рысью было покончено, я оттащил тяжелую тушу в угол и продолжил работу. Гена что-то бормотал в забытьи и слабо отмахивался рукой. Оттолкнув в сторону самый большой обломок, я увидел кувалду. Странно...
Вытащив парня, я бережно отнес его в комнату и положил на диванчик. Левая нога отделалась одними ушибами, а вот правая голень точно сломана. Ближайшие месяцы ходить Гена не сможет.
Симпатичный парень. Интеллигентное лицо, веснушки, молоденький совсем, не больше 16-ти. Я как умел наложил ему шину. Гена чуть приоткрыл глаза.
- Пить...
Насытившись, больной немного приободрился. Даже попытался сесть.
- Лежи и не шевелись! - велел я ему. - Бодрый ты слишком для того, кто сутки проторчал под завалом. У тебя правой ноги считай, что нет. Да и радиоактивной пыли наверняка наглотался.
- Хреново, - вздохнул Гена. - А ходить буду?
- Сейчас точно нет.
- А вообще?
- А вообще - придется. Кто ж кроме тебя о матери позаботится?
- Это она тебя прислала?
- Не прислала, а попросила.
- Отвезешь меня к ней?
- Не хочешь сперва немного полежать?
- Нет, належался уже.

- Ты как вообще? - спросил я, когда мы выехали из города.
Гена ничего не ответил. Он думал а чем-то своем. Э чем-то неприятном, судя по его поджатым губам. Я вздохнул:
- Лучше радуйся жизни и благодари судьбу. У тебя были все шансы помереть.
- Этот урод уже вернулся в лагерь?
- Ты о ком? О Ване? Вернулся. И почему он урод?
- Потому что это все из-за него.
- Из-за него? А мажешь поподробнее рассказать?
Гена поморщился.
- Могу. В той квартире мы нашли пол-ящика выпивки. Ваня предложил это дело отметить. А я что? Мне мать не разрешает.
- Отказался?
Гена посмотрел на меня, как на сумасшедшего.
- Нет, конечно. Она ж не узнает. Короче, разлили, посидели, потом стали другие квартиры в доме смотреть. Все заперты, не повезло. Тут Ваня вспомнил, что стена на кухне в первой квартире вся треснутая. Мол, если пробить дыру, пролезем в соседнюю квартиру. Взял кувалду из кладовки и стал бить.
- Мда. Ничего умнее не могли придумать?
Гена продолжил:
- Стена держалась, зато потолок стал сыпаться. Я Ване ору, хватит, мол, а он как психованный бьет и бьет. Я хотел кувалду забрать, так он мне заехал. И как рубанет по стене! - Гена поежился. - В общем, завалило меня, лежу, боль дикая, ничего не вижу, из-за пыли дышать нечем. Как очухался, смотрю: Вани нет. И рюкзаков наших нет. А потом где-то на лестнице громыхнуло, прямо весь дом затрясся. Вот, думаю, теперь мне точно конец. Такие дела. Что скажешь?
(Этот выбор ни на что не влияет)
1. - Я так думаю, оба вы с ним виноваты. Нельзя пить во время вылазки. На трезвую голову не догадались бы стену ломать.
2. - И чего ты Ваню винишь? Он же думал, ты все. любой бы на его месте смотал поскорее - пока самого не завалило!

3. - Ваня не должен был тебя бросать. Поступил как последняя скотина.
- Вот-вот, - мрачно кивнул Гена, - он даже не проверил, что со мной. И вообще, это была его идея, стену ломать, я ему говорил, что плохи кончится.
Тем временем мы въехали в полосу тумана. Стало гораздо труднее лавировать на бездорожье. Так что к этому разговору мы больше не вернулись.
1. Ехать к лагерю

Просьба6

Завидев вдалеке огни лагеря, Гена вдруг попросил остановиться.
- Чего? - не понял я. - Я думал, ТЫ ДОМОЙ хочешь.
- домой я еще успею. Будь другом, сверни в лесок и дальше по тропе. Там через метров сто полянка будет.
- ТЫ ЧТО такое задумал?
- Расскажу, как доедем. Ну давай, что тебе, жалко, что ли?
Заинтригованный, я не стал спорить. Через пять минут мы выехали на небольшую поляну, покрытую мелкой сухой травой. На краю поляны чернела кучка углей, возле нее лежала поваленная сосна.
- Приехали. Выкладывай, что мы тут делаем.
- Помоги мне вылезти.
- Вылезти? Тебе погулять вдруг захотелось? У меня есть идея получше: я отвезу тебя к матери, а дальше гуляй хоть круглые сутки.
- Нет, ты не понимаешь. Когда, меня увидят в лагере, будет уже поздно.
Я нахмурился.
- Что будет поздно?
Гена некоторое время раздумывал, а потом мрачно спросил:
- Одолжишь мне пистолет?
Я фыркнул.
- Пистолет?! Зачем тебе пистолет?! Значит так, или ты мне рассказываешь, что собрался делать, или я сейчас же везу тебя к Надежде, и дальше разбирайся сам!
- Ты должен мне помочь!
- Я тебе ничего не должен. Все, надоела, МЫ возвращаемся в лагерь!

Гена схватил меня за руку.
- Ладно-ладно, я все объясню. Дело в там, что... Я хочу поговорить кое с кем. Прямо здесь, без свидетелей.
- И с кем же?
- С Ваней.
- Вани здесь нет, Ваня в лагере.
- Вот тут мне и нужна твоя помощь. Ты вернешься в лагерь и год любым предлогом приведешь Ваню сюда. И мы поговорим. Без свидетелей.
1. - Знаешь что, я тебе не мальчик на побегушках. Сам разбирайся со своим Ваней. Мы едем в лагерь и точка.
2. - Хорошо, допустим, я согласен помочь. И как мне это сделать?(Чтобы в конце получить зажигалку)

- Отлично, - воодушевился Гена, - сейчас все объясню. Ты оставишь меня здесь с пистолетом...
- А пистолет тебе зачем?
- Защищаться. В этих лесах волки водятся. Которые облученные, те вообще злющие как черти. Ну и на случай, если Ваня начнет психовать.
Его интонация мне не понравилась. Гена продолжал:
- Поедешь в лагерь, скажи Ване, что видел лосей. Предложи поохотиться вместе. Он это дело любит, не откажет.
Приведешь его сюда, и мы с ним побеседуем. Как следует побеседуем.
1. - Уговорил, посмотрю, что можно сделать. Но не нравится мне это все.
2. - Слушай, а почему не хочешь рассказать вашим, лагерным, как все было? Ваню накажут.

- Слушай, ты мне уже обещал помочь. Дал слово - держи! Так... - Гена подумал и указал на упавшее дерево. - Буду ждать его тут.
Гена сел, схватился за торчащий сук и попытался занять устойчивое положение.
- Ох, как же больно!
- А ты чего хотел? У тебя вместо ног один сплошной синяк, и еще перелом со смещением кости. А мог вообще без ног остаться, - убедившись, что Гена не свалится, я пошел обратно.
- Погодь, а пистолет?
(Этот выбор принципиально ни чего не меняет)
1. Зарядить пистолет и протянуть парню
2. - Знаешь, без пистолета ваш разговор будет куда продуктивнее.

- Да ладно, ты мне обещал! - возмутился Гена.
- Я не обещал, что дам тебе оружие. Гена помолчал и вдруг выпалил: н ну и козел же ты!
- Еще одно такое высказывание, и я оставлю тебя тут. Совсем.
- Ты ЭТОГО не сделаешь!
- Верно, тогда мне твоя мать ничего не расскажет. Лучше я приведу тебя в лагерь за ухо.
заодно проверим, сколько человек может пройти со сломанной ногой.
Гена побледнел и ничего не ответил.
1. Ехать за Ваней в лагерь

Просьба8

Стараясь не попадаться на глаза жителям лагеря, - во избежание лишних вопросов - я добрался до дома Вани.
Ваня был не один: на углу его кровати расчесывала волосы полуголая девица, а сам Ваня лежал под одеялом на боку, потягивая настойку из хрустальной рюмки. Завидев меня, девушка покраснела, спешно надела длинный свитер и убежала. Ваня, кажется, этого даже не заметил. - Стучать мамка не учила? - спросил Ваня равнодушно и налил себе еще.
- Я по делу. Пока ехал в Новомосковск, лосей видел. А мне как раз не помешает лишняя солонина, припасы кончаются. Не поможешь с охотой?
- Ага, побежал, - Ваня зевнул. - Слышь, бродяга, я тут конкретно расслабляюсь. Я в этом Новомосковске чуть не погиб вместе с Генкой, у меня стресс, ясно? Так что отвали.
1. Рассказать ему, что Гена выжил и хочет встретиться
2. - В другой раз расслабишься. Если не хочешь проблем, одевайся и пошли.
3. - Расслабиться - это хорошо. А меня не угостишь? Ты меня приглашал, помнишь?

- Приглашал, было дело, - ухмыльнулся Ваня. - знал, что передумаешь. С хорошей выпивкой нынче трудно.
Он достал из тумбочки пыльный стаканчик, пару раз дунул в него и щедро плеснул туда настойки. Рядом на салфетку положил кусок сушеного окуня.
1. Взять стаканчик
- Пробовал такую? Зубровка. Я ее культурно потребляю, - Ваня снова наполнил себе рюмку, - как покойный папаша. Еще есть рябиновая, но та без солений плохо идет.
Ваня пригубил настойку и о чем-то задумался.
- Лера тебе как? Ну, девчонка, которая убежала. На первый взгляд ничего особенного, зато не ломается как некоторые. А выбор у меня - сам понимаешь. Но я тебе так скажу...
Закончив шестую по счету похабную историю о собственных похождениях, Ваня отложил рюмку и откинулся на подушку.
- И что им, бедным, делать? Обижаться? Так им же хуже. На весь поселок я единственный мужик. Генка молокосос, а остальные старики уже...
- Ну что, теперь на охоту? - спросил я невинным тоном. Если Ваня продолжит пить, то опьянеет окончательно. - Сейчас? Да ведь хорошо сидим, - расстроился Ваня.
- Пока сидим, убегут наши лоси.
- Лоси... Лоси - это хорошо. А ты знаешь, как нужно рогатого стрелять, чтобы сразу наповал?
- Вот как раз покажешь класс. Или ты уже не в кондиции? Ваня отрыгнул, а потом вытащил из-под кровати старенькое охотничье ружье. - Какая разница? Лоси ждать не будут, пока протрезвею, - заявил он.
1. Идти на "охоту"

Пока шли на поляну, где нас ждал Гена, Ваня без умолку болтал всякую ерунду. Он выпил недостаточно, чтобы его язык начал заплетаться, но алкоголь несомненно действовал на мозг. Из-за этого его охотничье ружье вызывало у меня смутную тревогу.
- На кроличью полянку, что ли? - деловито уточнил Ваня, когда мы уже подходили к цели. - Странно, отродясь там крупняка не видали.
И, действительно, вместо лосей он увидел там Гену. Ваня застыл на месте, крепко вцепившись в ружье. Перевел на меня безумный взгляд, чуть мутный из-за выпитого.
- Привет, дружище, - нарочито добродушно поздоровался с ним Гена.
- Спасибо, что привел его, - продолжил Гена, повернувшись ко мне. - будь добр, теперь оставь нас одних. Хочу поговорить с ним по душам.
- Генка, ты... - вдруг подал голос Ваня.
- Заткнись! - резко и нервно оборвал его Гена. - Пожалуйста, дай нам поговорить наедине, - сказал он мне настойчивее, акцентируя каждое слово.
1. Оставить их и уйти погулять по лесу (Приведет к гибели)
2. Уйти и вернуться, спрятавшись в кустах

Просьба3

Я скрылся в зарослях бурого плюща, обвивающего сухие облезлые стволы и сучья. Прошел метров двадцать, немного подождал, а потом бесшумно двинулся обратно к поляне. Впрочем, уже отсюда до меня долетали отдельные фразы.
- Нет, не врубаешься? Я должен был ждать, когда и на меня рухнет?
- А ты каким местом думал, когда кувалдой в стену долбил?!
- Придурок, я из-за тебя там чуть не подох! Ходить теперь не могу!
- Из-за меня? Это твоя идея была - тащиться в этот гребаный дом!
Я ползком забрался в кустарник. Отсюда до спорящих было не больше десяти шагов. Ломающиеся ветки хрустели, но Ваня и Гена ничего не заметили.
Они были в трех метрах друг от друга, оба красные, разгоряченные, будто вот-вот кинутся друг на друга. Наконец Ваня заорал: - А не пошел бы ты, а?! Все, я сваливаю. Невинная жертва, блин! Да если бы это меня завалило, сам бы рванул домой! Что? Нет, скажешь?
- знаешь, кто ты? - Гена сжал кулаки. - Ты жадная и трусливая пьянь! Если бы ты тогда не напился, не стал бы как идиот стену ломать, и обвала бы не было! Ты и сейчас напился. Что? Нет, скажешь? На тебя глядеть противно! Хочешь кончить как твой папаша, да?
Ваня качнулся, словно его ударили. Поднял ружье. - Еще одно слово, и ты покойник.
- У тебя руки дрожат, пьяница! - заорал Гена в каком-то исступлении.
1. Не вмешиваться (Приведет к гибели)
2. Вылезти из кустов и велеть Ване опустить ружье

Ваня пропустил мои слова мимо ушей. Его указательный палец уже лежал на спусковом крючке.
На решение у меня была ровно секунда.
- Убьешь Гену - ты труп. Промажешь - тоже труп. Решай. Руки у тебя и правда дрожат. А вооружен я получше тебя.
Парень стиснул зубы и медленно опустил ружье.
- А теперь давайте все вместе мирно поговорим.
- Мирно? - прошипел Гена. - Мирно?! Ты, что, так и не понял, что эта сука сделала?
- Он ответит за это. Но пусть его судьбу решат жители лагеря. Не надо самосуда.
- Никто ему ничего не сделает, - с горечью ответил Гена. - "Ваня, солнышко, обещаешь больше так не делать?". "Конечно, простите меня, мне так стыдно!". И все, вот какой будет у них суд!
- Тогда у меня другая идея. Пусть уходит в Пустошь. Сумеет выжить - хорошо, а если нет - это и будет ег наказанием.
- Ты смеешься, что ли? - Ваня посмотрел на меня, как на идиота. - В Пустошь? Никуда я не пойду.
Я достал оружие.
- Либо ты уходишь прямо сейчас, либо я лично прострелю тебе башку. Я уже убивал людей, моя рука не дрогнет. Да и Гена возражать не будет, верно?

Просьба13

Рука Вани, сжимающая ружье, затряслась. Он переводил взгляд с меня на Гену и обратно.
- Я тебя запомнил, бродяга, - процедил он наконец. - Я тебя выслежу. И, когда ты будешь спать, я тебе кровь пущу
- Так и договоримся, - ответил я ему. - Говоришь, у тебя не было времени проверить, жив ли Гена? Зато ты отлично успел захватить его рюкзак с выпивкой. Короче, убирайся. И никогда не возвращайся.
1. Дождаться, когда Ваня уйдет

Просьба12

- Он вернется, - с сомнением сказал Гена, - рано или поздно.
- Тогда я тоже вернусь. И закончу дело. Но он не выживет в Пустоши. Без снаряжения, провизии, почти без патронов... Его сожрут хищники, прежде чем он доберется до других поселений. Ладно, хватит болтать, мама тебя ждет - не дождется.
Я не только спас паренька, но и не дал ему стать убийцей. Похоже, я все сделал как надо.
1. Ехать вместе с Геной в лагерь

- А что будет, когда Ваню хватятся? - спросил меня Гена по пути.
- Ты ничего не знаешь. Я ничего не знаю. Никто не видел, как мы с ним уходили вдвоем. Решат, что Ваня ушел на охоту, и его загрызли волки. А даже если нас с ним видел кто - меня к тому времени в лагере уже не будет.
Завидев Гену, жителя лагеря побросали все свои занятия и как один кинулись обнимать парня. Пришлось немного подождать.
1. Помочь Гене добраться до дома Надежды
Надежда стояла в дверях своего дома. По ее лицу я понял, что она не может осознать того факта, что сын выжил. И только после того, как я опустил парня на матрас, она кинулась ему на грудь и разрыдалась.
- Мам, не плачь, не надо... - упрашивал Гена, пытаясь успокоить Надежду, но та плакала только сильнее. Гена посмотрел на меня и беспомощно развел руками.
Я кивнул, вышел и тихо закрыл дверь за собой. Придется подождать еще немного.
Пока стоял, несколько женщин обступили меня и начали шумно благодарить за спасение "мальчика". Закончив, они потребовали, чтобы я в подробностях рассказал им историю спасения Гены.
Деликатно освободившись от осаждающих меня женщин, я вошел в дом Гены.
Надежду я увидел перед раскрытым сундуком, она что-то искала в коробке с лекарствами.
1. Подойти к Надежде

- Ох, простите, простите меня, ради бога! Я же вас так и не поблагодарила! - Надежда схватилась за голову. - Как увидела мальчика живым, так последний разум потеряла.
- Не переживайте, - улыбнулся я. - Все понятно. Вы думали, он...
- Да, думала, мы все так думали, но... - Надежда приложила платок к носу. - Но, когда вы уехали за ним в Новомосковск, я вдруг на секунду представила, что вы привезете его мне живым. Только на секунду. А когда я и правда увидела его живым, я... Спасибо вам, спасибо!
- К счастью, я быстро его нашел. Мог и не успеть. Думаю, еще несколько часов, и он бы умер от обезвоживания.
- Гене тяжело пришлось, давайте дадим ему поспать спокойно, - попросила меня Надежда. Мы вышли во двор.
- Помню, вы хотели что-то узнать у меня. Спрашивайте, не стесняйтесь.
- Да, я хотел узнать, что произошло с вашим мужем.

- Что произошло с Андреем? - женщина изменилась в лице. - А что именно вы хотите узнать?
- Надежда, дело в том, что я пытаюсь узнать правду о событиях тех лет. Эпидемия, ядерная война...
- Я вас не понимаю. Как Андрей может быть связан с этим? Он погиб задолго до начала эпидемии.
- Погиб?
- Его расстреляли, Надежда закрыла глаза. Видимо, те воспоминания до сих пор причиняли ей сильную боль. - Его обвинили в государственной измене, судили и расстреляли.
- Вы можете рассказать мне подробнее?
Боюсь, что не смогу. Я не знаю никаких подробностей. Все было засекречено. Расследование, судебный процесс. Мне даже не дали увидеться с Андреем. знаю, что его арестовали прямо в институте, где он работал. Я получила извещение от следователя: Андрей арестован, обвиняется в сотрудничестве с США, через неделю суд. Слушание было закрытым, по распоряжению ЦК на него не допустили даже родных. е Я поехала в Москву, пыталась пробиться к следователю, но он отказался разговаривать. Сказал только, что дело ясное, есть свидетели, улики. Ваш муж, говорит, пошел на сделку с западом, передавал какую-то важную информацию. Надежда всхлипнула.
Я сперва не поверила, но... Андрей и правда последнее время как-то... изменился. Перестал приезжать домой на выходные, не рассказывал о работе, по вечерам не отвечал на мои звонки.
- И больше вам ничего не известно?

Нет, больше ничего. знаете, я и не хотела знать что-то еще. Это было как гром среди ясного неба: мой Андрей -изменник Родины! Я никак не могла прийти в себя. Думала только, как бы Гена не узнал.
- Скажите, а у вас не осталось никаких записей вашего мужа? Рабочие тетради, дневники?
- Дома у нас точно ничего не было. А в его комнате в Москве... Не знаю. КГБ перевернуло всю квартиру. Все, что могли, вывезли. А потом... я слышала, при бомбардировке Москвы начался пожар, и весь район выгорел.
- Ясно... Надежда ждала моего следующего вопроса. А я стоял как оглушенный. Да, я узнал что-то новое. Но что теперь? Куда идти? Что искать? Даже если в квартире что-то уцелело после КГБ, все уничтожено во время пожара. Неужели придется возвращаться и снова обшаривать Институт вирусологии?
- Надежда, а вы случайно не помните фамилию того следователя?

- Фамилию следователя? Нет, простите, не припоминаю.
- Тогда, может, вы что-то знаете о коллегах мужа?
О коллегах... Нестерова Георгия Васильевича знала, он у них в лаборатории вроде главный был. Хороший человек. Приглашал нас к себе чай пить, когда я к Андрею в Москву приезжала. И еще Шашкова пару раз видела.
- А этот, Шашков... Что вы о нем знаете?
Знаю имя. Леня. Они с Андреем еще со школы дружили. Но дома он у нас никогда не появлялся. Виделись с ним на юбилее Андрея, а потом сами были один раз у него. То есть не у него, а у его сестры, Ларисы.
- А вы не помните, где жила сестра этого Шашкова? е В Орле, новостройка. Я запишу вам адрес. Даже не знаю, почему запомнилось.
- Что ж, спасибо. значит, придется мне ехать в Орел.

- Тогда доброго вам пути, - улыбнулась мне Надежда. - Спасибо, что помогли старой женщине. Гена - единственное дорогое, что у меня осталось в этой жизни, и вы вернули его мне, хотя я уже отчаялась увидеть сына живым. Вы хороший человек, и я верю, у вас все получится.
- Благодарю вас. За эти слова и за помощь.
- Ох, постойте, у меня для вас кое-что есть! - Надежда убежала в дом, но быстро вернулась. - Вот, возьмите. Это мелочь по сравнению с человеческой жизнью, но, надеюсь, вам пригодится.
- Спасибо вам. До свидания

- Это еще не все! - Надежда мне подмигнула. - Гена сказал, тоже хочет вас поблагодарить. зайдите на минутку. Я вернулся в дом. Гена попросил меня сесть рядом.
- Не помню, говорил ли это уже тебе. В общем, спасибо, что вытащил, - Гена крепко пожал мне руку, - и с Ваней помог.
- Да, ваша встреча с Ваней могла очень плохо кончиться.
- У меня даже награда для тебя есть! - весело сказал Гена. - Возле стола лежит.
- Спасибо. А ты выздоравливай давай. Может, навещу как-нибудь