Костёр — самый доступный источник огня, основа и сердце любого лагеря. Используется для приготовления еды и в некоторых схемах крафта. Костер дает бонус к отдыху и отпугивает диких животных.

Розжиг костра

Для розжига костра требуется 5 единиц дров.
Разжечь костер можно разными способами. Если инициировать розжиг костра через меню крафта (схема "Костер") или через меню предмета Дрова, то появится дополнительное меню с доступными в данный момент способами розжига, которые занимают различное время:

Также костер можно разжечь через меню предмета - источника огня, например Спички. В этом случае дополнительного меню не возникает, а розжиг занимает соответствующее предмету время.

Если в локации уже горит хотя бы 1 костер, то второй и все последующие костры можно разжигать от уже имеющегося. Для этого надо воспользоваться схемой "Костер" из меню крафта (при этом даже можно задать количество разжигаемых костров) или через меню предмета Дрова. При этом способе, розжиг костра занимает 8 минут и не тратит ресурс предметов - источников огня.

Особенности функционирования

Костер горит 24 часа. За это время, согласно механике игры, он "изнашивается" на 100%. Подкинув 1 единицу дров, можно восстановить 20% "прочности" костра. Таким образом, вовремя подкидывая поленья, можно поддерживать горение единственного костра неограниченное время.

После того как костер полностью прогорел, от него остается 3-5 единиц угля. Костер можно потушить принудительно, через меню самого костра, с тем же результатом. Это самый простой, доступный с 1 уровня, способ получения угля в небольших количествах, например для изготовления фильтра для воды.

Подкинуть дров
Требуемые материалы Дрова x1
Итоговый результат Износ -20%

Потушить
Требуемые материалы Костер х1
Итоговый результат Уголь х3-5

Несколько разожженных костров горят последовательно, т.е. 10 костров будут гореть 10 суток, при условии Вашего присутствия. Если уснете, и время сна превысит время горения "верхнего" костра, следующий костер не загорится, пока не проснетесь. Если уйдете из лагеря, прогорит только верхний костер, следующий костер начнет гореть только когда вернетесь, сколько бы не отсутствовали. Это нереалистичная, но очень удобная, игровая условность, позволяющая экономить дрова.

Примечания

  • Во время сна в лагере БЕЗ костра могут произойти случайные события Незваные гости или Ночной гость с довольно обидными негативными последствиями. Случайные события не произойдут, если заснули с горящим костром, даже если во время сна прогорит последнее полено. Например, Вы падаете от усталости, у вас догорает последнее полено, а дров нет. Ложитесь срочно спать, ничего не случится.
  • При розжиге костра внутри городского здания с некоторой вероятностью может возникнуть случайное событие Пожар, последствия которого также сложно назвать радостными.
  • При создании второго и последующих костров через схему крафта "Костер" действует прогрессия скорости крафта в зависимости от количества разжигаемых костров. Также при этом действует эффект способности Золотые руки, как и при розжиге костров через меню предметов - источников огня. Например, при пятом уровне способности розжиг 1000 костров занимает всего 27 часов 37 минут, т.е. примерно 1,7 минуты на 1 костер.
  • Странно, но костер не является источником света. Например, для ночных поисков в убежище, даже при разведенном костре, нужен фонарик или факел.
  • Начиная с версии v.593, нельзя использовать для розжига костра БелАЗ, факел и консервную свечу.
  • По игровой механике костер является постройкой.

пр
Только разводят огонь ДроваОгнивоСпичкиСамодельная зажигалкаЗажигалкаКоллекционная зажигалка
Позволяют готовить КостёрСамодельный примусПримус