ФЭНДОМ

Институт вирусологии - текстовый квест, являющийся частью сюжетного квеста "В поисках истины" (33 этап). Проходится в институте, в Москве, куда Выжившего направляет Светлана из Тверского поселения выживших.
Для прохождения квеста необходимо:

Без соблюдения указанных условий начать квест нельзя.

Прохождение Править

Несмотря на кажущуюся ветвистость, квест (в версии v.597), в целом, линейный.
Простые и очевидные этапы в данном гайде пропущены.

  1. Перед входом в коридор лучше "Взять оружие наизготовку, включить фонарик и войти в коридор".
  2. Для начала необходимо Войти в лабораторию химиотерапии, где попытаться привести мужика в чувство, а после обыскать труп (пистолет Макарова, анальгин х5, сухари х2, спички х10, сигареты х5).
  3. Обыскать комнату и осмотреть шкаф с реактивами (дымовая шашка х2, серная кислота х5, гемостатическая губка х5, флеминциллин х10, селитра х1000, сера х1000, опыт химия +100).
  4. Войти в лабораторию структуры вирусов, где сразиться с волком. Применение дымовых шашек существенно снижает возможный урон и повышает шансы на победу. Беречь их не стоит, т.к. по окончании квеста они пропадут.
  5. Далее, пройти во внутреннее помещение и крикнуть.
  6. Без разницы, что отвечать, и как разговаривать с мужичком. С ним в любом случае придется сразиться. Главное в конце беседы заставить его вытряхнуть содержимое рюкзака. Это повысит шанс победы и снизит получаемый урон.
    Институт Вирусологии победа 2
  7. Войти в "Государственную коллекцию вирусов", надеть спецодежду, пройти далее и внимательно обыскать помещение.
  8. После выхода из института необходимо прочитать письмо.

Описание этапов квеста Править

(Подсказка: Помните, в текстовых квестах у каждого вашего выбора будут последствия! Внимательно читайте описания событий и варианты действий: взвешенные решения позволят вам не только успешно пройти квест, но и получить в ходе него полезные предметы или улучшить навыки Выжившего. Необдуманные поступки могут привести к нежелательным столкновениям, травмам и даже смерти героя. Удачи!)

Институт1

1. Войти в Институт вирусологии
Это здание практически не пострадало от ядерной атаки. Кое-где в окнах даже есть стекла. В вестибюле института и вовсе ничто не напоминало о произошедшей катастрофе, если не обращать внимания на толстый слой пыли, которая покрывала обшарпанные диваны, вешалки гардероба и стол вахтера.
И все же кое-что меня смутило: в полумраке я разглядел на полу две цепочки следов сапог, ведущих к лестнице. И еще следы какого-то животного. Похожи на волчьи, но слишком крупные.
1. Подняться вверх по лестнице

Я стал подниматься по ступеням. Толстая железная дверь второго этажа была заперта, и, судя по пыли перед дверью и на ручке, ее не открывали много лет. Да и цепочка следов вела дальше, на третий этаж.
Откуда-то сверху донесся гулкий звук, будто кто-то опрокинул стул. Похоже, там кто-то есть.
1. Подняться на третий этаж
Дверь на третий этаж была открыта настежь. За ней я увидел небольшой тамбур с тремя железными дверями. На двух из них висели замки, зато третья была приоткрыта. Возле нее валялся сломанный замок. Табличка рядом с дверью гласила: "Отдел молекулярной вирусологии".
Подойдя ближе, я услышал глухой протяжный звук, похожий на стон. В коридоре за дверью царил мрак, но из окна за моей спиной сюда попадало немного света. И я разглядел кое-что в полуметре перед собой.
Кровавую лужу.
1. Включить фонарик и войти в коридор
2. Взять оружие наизготовку, включить фонарик и войти в коридор

Институт2

Стараясь двигаться бесшумно, я ступил в темный коридор. Луч фонаря скользнул по шершавой побеленной стене и уперся в табличку на ближайшей двери: "Государственная коллекция вирусов".
Осторожно ступая, я двинулся по коридору дальше. Табличка на следующей двери гласила: "Лаборатория химиотерапии". Именно сюда вела от лужи дорожка кровавых капель. Но из-за двери ничего не было слышно.
Я пошел дальше. Ещё одна дверь, никак не обозначена. Зато на табличке у последней двери было написано: "Лаборатория структуры вирусов". Из-за этой двери доносился какой-то шум. Дверь глушила звук, но было похоже на рычание.
1. Войти в "Государственную коллекцию вирусов"
2. Войти в лабораторию химиотерапии
З. Войти в комнату без таблички
4. Войти в лабораторию структуры вирусов

Институт3

Осторожно приоткрыв дверь, я заглянул внутрь. В нескольких шагах от меня, прислонившись спиной к письменному столу, сидел мужчина. Его голова свесилась набок, глаза закрыты, но губы чуть дрожали. Похоже, он был без сознания. Я посмотрел на его ноги и ощутил приступ тошноты.
Одна ступня отсутствовала, и из жуткой раны струился кровавый ручей, растекаясь по всему полу. На бедре другой ноги зияла чудовищная рана, словно часть мяса выдрали.
1. Подойти к мужчине и попытаться привести его в чувство
Нашатыря у меня не было, поэтому я плеснул ему в лицо обычной воды. Веки дрогнули, и мужчина приоткрыл налитые кровью глаза. Он смотрел не на меня, а куда-то в пустоту. Не знаю, видел ли раненый хоть что-нибудь. Он умирал.
- Он... он ушел?.. Я не смог, Лех... Его пули не берут... Волк... Нога... Зачем пришли... Помоги... Сколько крови... - тело последний раз дрогнуло и застыло.
Закрывая ему глаза, я думал о "волке, которого не берут пули". Должно быть, он где-то недалеко. И что же делать?
1. Обыскать мертвеца
2. Вернуться в коридор

Порывшись в карманах куртки мертвеца, я извлек пистолет Макарова с пустым магазином, упаковку анальгина, сигареты, сухари и спички. Если у мужчины и были еще вещи, то поблизости их не видно.
1. Обыскать комнату
Комната неплохо сохранилась. На столах аккуратно лежали пустые пробирки, стояли мерные стаканы, спиртовки и два микроскопа,. В углу чернела громадная центрифуга. За стеклянной дверью шкафа хранились ровные ряды пузатых колб с разноцветными реактивами.
Я тщетно искал хоть какие-то записи. Нашел несколько обрывков газет и записку лаборанта, но ничего полезного там не было.
1. Осмотреть шкаф с реактивами
Мое внимание сразу привлекла крупная колба с надписью "Гидроперит". Я вспомнил о волке, который не боится пуль. А если его сперва отравить дымом?
Надев резиновые перчатки, я высыпал в мерный стакан весь анальгин, какой нашел в карманах трупа. Истолок его пестиком и засыпал сверху гидроперитом. Потом сделал из газет кульки и запаковал в них получившуюся смесь.
Дымовые шашки готовы.
1. Вернуться в коридор

Институт2

Я вернулся в коридор.
Отсюда можно пройти в помещение государственной коллекции вирусов, лабораторию химиотерапии, лабораторию структуры вирусов и комнату без таблички. За моей спиной выход на лестницу.
2. Войти в лабораторию химиотерапии
З. Войти в комнату без таблички

Институт4

Приблизившись к двери, я услышал низкий угрожающий рык. То, что было в комнате, услышало мои шаги или учуяло запах. Дверь открывалась внутрь помещения. Я тихонько толкнул ее и заглянул в узкую щель.
Там был небольшой бокс. Я разглядел еще одну дверь, а перед ней стояла черная зверюга, вроде бы волк, но крупнее любого волка раза в два! Луч фонарика осветил грязную, угольно-черную шкуру. Чудовище повернуло ко мне жуткую окровавленную морду и глухо зарычало. Оно, должно быть, ориентировалось по запаху и звуку - вместо глаз у него были крупные желтые волдыри.
Волк прыгнул прямо на меня. Дверь выдержала удар массивной туши, а меня отбросило к стене коридора.
В первую секунду я схватился за оружие, но потом в сомнениях опустил его. Вступать в такую схватку без подготовки было бы самоубийством.
1. Распахнуть дверь настежь и стрелять
2. Вернуться в коридор
3. Приоткрыть дверь и бросить в бокс дымовые шашки. Из-за вонючего дыма волк не сможет меня учуять, и у меня будет преимущество.

Я поджег обертки, швырнул обе дымовые шашки в бокс и налег на дверь спиной. Видать, дымились они хорошо, потому что волк будто взбесился: он снова и снова в бешенстве кидался на дверь. Она трещала по всем швам. Я молил бога, чтобы дерево и замок выдержали напор.
Наконец, волк оставил попытки выбраться в коридор. Должно быть, решил пробиваться во внутреннее помещение лаборатории.
Теперь нельзя мешкать.
1. Распахнуть дверь и войти
Вся комната была в дыму.
Волк стоял у второй двери и тряс головой, из-за дыма он был дезориентирован. Увидеть меня он не мог, глаз у него нет.
1. Вступить в бой

Все кончено. Последняя рана оказалась смертельной. С неожиданно пронзительным визгом волк упал на пол и начал корчиться в жутких судорогах. Он не желал умирать.
Через несколько минут конвульсии прекратились. Огромная пасть раскрылась в последний раз, и на пол выкатился желтый язык.
1. Пройти во внутреннее помещение
2. Вернуться в коридор
Внутренняя дверь была вся исцарапана когтями и зубами волка. Я повернул ручку и толкнул дверь, но она не поддалась. Я толкнул со всей силы, но результат был тот же. Заперта? Нет, что-то тут не так. Волк не просто так ее караулил.
Я прислушался. Ни звука.
1. Крикнуть: "Открывай! Все в порядке, я убил его!"
2. Вернуться в коридор

Институт5

Прошла примерно минута, и я услышал за дверью пронзительный скрежет. Кто-то оттаскивал что-то тяжелое. Наконец, ручка стала поворачиваться. Я сделал шаг назад.
Передо мной появился низенький коренастый мужичок, едва достающий мне до плеч. Но радостная улыбка на его лице сменилась ужасом, когда он увидел дуло, направленное прямо ему в лицо. Видимо, он ожидал увидеть вместо меня кого-то другого. Заикаясь, он пробормотал:
- 0й! Я думал, это Вадик. Ты кто?
1. - Кто я? Обычный бродяга. А ты кто будешь?
2. - Не твое дело. Ты сам кто такой?

- Я - Леша, - мужичок широко улыбнулся. - Мы с приятелем недалеко здесь живем, возле Мытищ. Бывал, нет? Иногда в столицу наведываемся, пробегаем по гастрономчикам - и сразу обратно. Нет, ты не думай, мы не какие-нибудь бандиты. Мы никого и пальцем не тронули. Я кулинар раньше был, а Вадик вообще - главный инженер. Мы и стрелять-то не умеем. Мирные, как овечки.
- А в этот раз вот не повезло. Нас зверюга выследила. Думали, спрячемся в институте, а она за нами рванула. Вадик отстал, а я здесь, в комнате, застрял. Только из окна прыгать оставалось. Спасибо тебе, добрый человек, спас. Вовек не забуду.
Мужик потянулся, чтобы меня обнять, но я недоверчиво отступил на шаг.
- Да ты не бойся, у нас же даже оружия нет. Кстати, ты Вадика не видал? Он как, выжил?
1. (соврать) - Нет, не видал. Может, и выжил.
2. (соврать) - Да, он спасся. Жив-здоров, я его видел.
З. - Видел его. Мне жаль, но он умер. Его волк здорово погрыз.
4. - Он умер. От потери крови. Тело в соседней комнате. И при нем пистолет был. Безоружные вы, говоришь?

- Пистолет? - мужик облизал губы и задумчиво посмотрел на меня. - Ну... Ну, видать, у Вадика было оружие, а мне не говорил! Обманул меня, стало быть. А вообще жаль его, хороший был парень. Что ж, не он первый, не он последний. Гм... Ладно. Я, пожалуй, пойду. Видеть не могу уже эту дыру. Да и помянуть друга надо бы. В общем, спасибо тебе, старик, еще раз. Авось, еще свидимся.
Мужик развернулся и направился к рюкзаку, висящему на спинке стула. Взяв его в руки, он снова подошел ко мне. Я все еще стоял в дверях, перегораживая проход. Мужик кивком попросил пропустить его.
1. Опустить оружие и посторониться, пропуская мужика
2. - Извини, друг, но просто так ты отсюда не уйдешь. Показывай, что в рюкзаке.

- Эх, мужик-мужик, а я уж думал, ты из приличных, - запричитал Леша. - Думал, ты такой благородный весь из себя, спасаешь людей. А ты вот оно что, ограбить меня вздумал. Ну да черт с тобой, - он засунул руку в рюкзак и вытащил оттуда консервную банку, - у меня все равно ничего ценного нет, - он достал еще одну банку. - Еды и той на пару дней всего, - он положил рядом упаковку макарон. - Что, еду заберешь? Забирай! - за макаронами появился пакетик с гречкой. - Помру с голоду, пусть тебя совесть твоя замучает... - он вытащил тушенку. - А... хочешь, избавлю тебя от мучений?
И на этот раз вместо провизии он выхватил из недр рюкзака пистолет!
1. Отстреливаться!

Мужик испустил дух. Я оттащил труп в угол, а затем стал осматривать место, в котором мужик прятался от волка.
В этой комнате из мебели были только шкаф, стол и стул. Да и размером она была едва ли больше бокса, где я сражался с волком. В ней были еще две двери, на обеих висели тяжелые замки.
В ящиках стола не нашлось ничего интересного. Зато в шкафу в чехле висела почти новая спецодежда. Я сложил ее в рюкзак.
1. Вернуться в коридор

Институт2

Я вернулся в коридор.
2. Войти в лабораторию химиотерапии
З. Войти в комнату без таблички

Институт6

Я прошел в небольшой "бокс" и увидел массивную стальную дверь с предупреждающим знаком и надписью: "Входить только в спецодежде". Посветив фонариком в маленькое окошко, я разглядел край стола. На нем в штативе стояли несколько пробирок. Еще одна пробирка валялась рядом, в высохшей грязно-желтой луже.
Спецодежда у меня есть. Можно входить. Или все-таки не стоит?
1. Надеть спецодежду и войти
2. Вернуться в коридор
Помещение оказалось очень длинным, и дальняя стена терялась в темноте. Коллекция вирусов размещалась на трех столах, в пробирках, закрепленных в штативах. Некоторые пробирки были пусты, в остальных я при свете фонаря видел мутную желтую, розовую или бледно-зеленую жидкость.
Кое-где на полу и столах были осколки и высохшие лужи, а местами на деревянной поверхности проступали пятна бурой плесени. В защитном костюме я, разумеется, не мог чувствовать запахи, но воняло здесь, должно быть, порядочно.
1. Внимательно обыскать помещение

Судя по разбитым пробиркам, во время ядерной атаки здание сотрясалось. Хотя и недостаточно сильно, чтобы опрокинулись стулья.
У дальней стены помещения на поперечном столе стояли микроскопы. Мое внимание привлек кусок штукатурки, выглядывающий из-под стола. Должно быть, выпал во время толчков. Я наклонился и увидел в стене углубление. Там что-то лежало.
1. Сунуть в углубление руку и вытащить предмет
Так-так, и что тут у нас? Видать, кто-то хотел отправить письмо, но забыл или не успел. А судя по тому, что его прятали в стене, содержимое будет интересным. Надеюсь, оно не успело слишком уж отсыреть.
Думаю, в этом отделе я уже больше ничего не найду. Надо выйти из института и осмотреть находку.
1. Выйти на лестницу и покинуть институт